Продвижение

Инструкция по продвижению в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен – это персональная лента с контентом, подобранным в зависимости от ваших интересов. Дзен доступен как на мобильных устройствах, так и на компьютере. Лента размещается на главной Яндекса, на сайте партнеров, в Яндекс.Браузере, в мобильных приложениях. Специальный алгоритм Яндекса формирует ленту в зависимости от того, что человек смотрит, каким материалам ставит лайки и на кого подписывается. Если со временем ваши интересы поменяются, лента учтет это и подкинет новый увлекательный материал. Категорически не советую открывать на работе – засасывает. =)

Сервис пользуется бешеной популярностью (ежедневно ленту читают более 10 млн. человек), и, как мы уже писали в статье про оптимизацию поискового пространства, для бизнеса Яндекс.Дзен тоже весьма полезен. Вы можете создать личный канал и размещать там собственные публикации – статьи, видео, фотографии. Либо подключить сайт и транслировать туда авторский, уникальный контент.

Яндекс Дзен

Яндекс.Дзен для владельцев бизнеса: чем будет полезен

Одни называют Дзен «информационной мусоркой», другие буквально молятся на него. Постараемся быть объективными и осветим плюсы и минусы платформы. Иитак, Яндекс.Дзен поможет вам:

  • расширить аудиторию сайта,
  • найти новые источники трафика,
  • повысить узнаваемость бренда,
  • сформировать потребность в продукте,
  • повысить продажи,
  • продемонстрировать экспертность,
  • плюс можно заработать на размещении рекламы. Для этого даже не нужен свой сайт.

Для подключения монетизации необходимо, чтобы публикации были достаточно объемные (для статей время дочитывания – не меньше 40 секунд, для видеороликов длительность – от 120 секунд, для галерей – от пяти слайдов). Кроме того, важна статистика просмотров: не менее 10 000 минут просмотра за семь дней подряд.

На данный момент на Яндекс.Дзене доступны следующие виды заработка:

Из минусов – очень много некачественного контента. Никогда не знаешь, что сервис подкинет тебе на этот раз: шедевр с полезными рекомендациями или откровенный бред.

Как создать канал на Яндекс.Дзен?

  1. Авторизуемся на платформе для блогеров – лучше все-таки создать отдельный аккаунт специально для размещения публикаций в Яндекс.Дзене.
  2. Открываем редактор и в правой части экрана нажимаем «Настроить канал»:

    Редактор канала в Яндекс Дзене

    Здесь можно добавить обложку и логотип для канала, указать название и описание, поставить галочку, если канал будет содержать информацию для взрослых, добавить ссылки на соцсети и оставить контактные данные для общения с поддержкой.

    настройки канала в Яндекс Дзене

    настройки канала на Яндекс Дзен

    Также можно добавить сайт через Яндекс.Вебмастер и привязать счетчик Яндекс.Метрики для анализа поведения аудитории.

    дополнительные настройки канала на Яндекс Дзен

    Через подключенный счетчик Метрики можно отслеживать переходы на свой сайт и статистику самого канала Дзен.

    переходы на сайт из Яндекс Дзена

    Кстати, после подключения монетизации в настройках канала можно будет изменить адрес канала на простой и запоминающийс. Но сделать это можно только один раз!

  3. Вот и все. Теперь можно размещать публикации. Для этого нажимаем кнопку «Создать» и выбираем тип публикации (статья, галерея или видео):

    как создать публикацию на Яндекс Дзене

  4. Добавляем сюда все, что нужно, и нажимаем «Опубликовать»:

    опубликовать статью на яндекс дзене

Продвижение в Яндекс.Дзен

Чтобы ваши материалы мелькали в ленте потенциальных читателей, необходимо следовать некоторым рекомендациям Дзена.

Требования к контенту

Перед тем как размещать материалы, необходимо понимать, что у Яндекс.Дзена есть определенные требования к контенту. Если их нарушить, показ публикаций будет ограничен.

К примеру, нельзя размещать на Дзене дублированный или заимствованный контент, использовать кликбейты, распространять ложную информацию или эротический контент. Подробнее о требованиях Яндекс.Дзена здесь.

Теги и интересы

Для статьи важно прописать теги. Теги – это ключевые слова, которые помогают алгоритмам Яндекса определять интересы. Они размещаются в конце публикации, и пользователи могут на них подписываться. Площадка позволяет авторам самим настраивать список интересов или создавать собственные. Максимально под одной публикацией можно разместить 5 тегов.

теги на Яндекс Дзене

SEO-оптимизация

При продвижении канала в Яндекс.Дзене не стоит забывать про SEO. Кстати говоря, публикации с Яндекс.Дзена часто появляются в поисковой выдаче как Яндекса, так и Google.

Темы для статей вы можете выбирать, отталкиваясь от популярных поисковых запросов в вашей сфере (смотрите через Яндекс.Вордстат).

Также в статьях можно использовать перелинковку (ссылки на другие посты своего канала) и призывы к действию (по типу «Подписывайтесь на канал»).

Оформление канала в Яндекс.Дзен

Перед размещением публикаций канал необходимо оформить: добавить обложку (рекомендованное разрешение – 1920 на 1080), логотип, описание и название канала.

Пример оформления канала:

пример оформления канала в Яндекс Дзене

Также рекомендуем добавить ссылки на соцсети и контактную информацию.

Сделать это все можно через настройки канала.

оформление канала на Яндекс Дзен

Типы публикации в Яндекс.Дзен

На Яндекс Дзене можно размещать 3 вида публикаций:

  • текстовые статьи,
  • видео (длительностью до 3 часов)
  • галереи (до 10 фото + текст)

Рекомендуем задействовать все форматы публикаций – не игнорируйте видеоролики. Это поможет удержать внимание пользователей.

пример видео на Яндекс Дзен

Оформление постов

Тут ничего сложного нет: у Яндекс Дзена максимально простой редактор, запутаться невозможно.

Мы рекомендуем: структурировать информацию (использовать заголовки h, делить текст на абзацы), использовать списки. Пользователи любят, когда в публикации не просто текст, а он чем-то разбавлен. Очень хорошо заходят изображения: старайтесь почаще их использовать.

пример оформления статьи на Яндекс Дзен

Маркетинговые уловки

Просто подготовить классный материал и разместить его бывает недостаточно, чтобы снискать популярность. Для достижения нужного эффекта стоит прибегнуть к различного рода маркетинговым уловкам.

Например, чтобы привлечь внимание пользователей и увеличить количество просмотров, стоит использовать цепляющие заголовки. Читатели любят конкретику, цифры, им нравятся полезные статьи, а также публикации, основанные на чьем-то личном опыте.

Также можно обращаться к публике напрямую и использовать в заголовке вопрос. Кроме того, отлично привлекают внимание пользователей заголовки, вызывающие любопытство.

Примеры удачных заголовков:

  • 34 секрета для дома, о которых вы не знали
  • 50 интересных фактов о самолетах
  • Помните, как мы жили в СССР? Ответите на 7 вопросов из жизни в советское время?
  • В России создана технология, которая изменит будущее всего человечества…
  • А вы знали, почему европейские мужчины средневековья носили причудливые туфли с длинными носками?
  • Секонд-хенд. Нашла нечто странное, не смогла не примерить.

Если заголовки – не ваша сильная сторона, рекомендуем прочитать нашу статью. Она поможет вам создать крутые заголовки для статей, мимо которых читатели не смогут пройти.

Общение с читателями

После размещения публикаций важно поддерживать постоянный контакт с читателями. Так вы дадите Яндексу понять, что ваш контент пользуется спросом и популярностью, и завоюете расположение пользователей.

Для этого прямо в публикации можно предлагать читателям подписаться на канал и поделиться своим мнением на обсуждаемую тему.

Обязательно отвечайте на все комментарии читателей, поддерживайте с ними контакт.

комментирование статьи на Яндекс Дзен

Карма канала в Яндекс.Дзен

Карма – это инструмент, созданный Яндексом для оценки качества каналов в Дзен. Чем качественнее канал, тем выше карма. Чем она выше, тем больше бонусных показов автор получает в награду.

Уровень кармы можно посмотреть в редакторе канала справа.

Обратите внимание, что карма появится не сразу, а только через некоторое время после создания канала – алгоритмам понадобится пара недель, чтобы собрать нужную статистику и определить тематику канала.

Карма обновляется раз в неделю и строится на нескольких показателях.

Оригинальность – контент должен быть оригинальным и с определенной тематической направленностью.

Качество – учитывается позитивная реакция аудитории, а также высокая «стоимость» создания публикаций (это могут быть авторское исследование, уровень экспертизы, собственные изображения).

Вовлеченность аудитории – учитывается процент дочитываний, среднее время, затраченное на прочтение публикации, а также количество оставленных комментариев.

Развитие канала – рост числа новых подписчиков и регулярность новых публикаций (Яндекс рекомендует несколько раз в неделю постить новый контент).

Влиятельность – читатели канала за пределами Яндекс.Дзен. Прямые заходы на канал с других ресурсов, количество материалов, которыми пользователи делятся друг с другом.

За каждый показатель можно получить максимум 20 баллов. Чем больше баллов, тем выше карма канала. Максимум Кармы – 100.

Когда автор преодолевает порог для подключения монетизации, его статус в Карме меняется с Новичка на Мастера. Мастер может задать короткий адрес для канала, а также привязать к каналу адрес своего сайта.

Когда-то моя коллега боролась с Кармой изо дня в день, что из этого вышло – читайте в этой статье.

Как добавить сайт на Яндекс.Дзен

Сайт может использоваться как внешний источник новостей на Яндекс.Дзене. Алгоритмы автоматически анализируют материалы и добавляют их в ленту Дзен. Чтобы добавить сайт в Дзен, он должен соответствовать требованиям Яндекса. А именно:

  • У сайта должна быть собственная аудитория (то есть те пользователи, которые приходят на сайт из поисковой выдачи или по прямым заходам) – 10 тысяч уникальных пользователей в день.
  • Материалы на сайте также должны соответствовать требованиям Яндекса, находиться в свободном доступе и не содержать рекламу.
  • На сайте не должно быть некачественной рекламы (это та реклама, которая мешает пользователю и отвлекает от основного контента страницы).

Также на сайте обязательно должна быть установлена и настроена Яндекс.Метрика.

Для каждого сайта-источника Яндекс.Дзен создает страницы вида zen.yandex.ru/domain_name. У нее абсолютно такой же набор функций, как и у канала в Дзене.

Чтобы подключить сайт к Яндекс.Дзену, перейдите в Редактор, а затем в настройки канала. В разделе «Дополнительно» – «Сайт» можно перейти в Яндекс.Вебмастер, нажав на соответствующую ссылку:

добавить сайт в Яндекс Дзен через Вебмастер

Выбираем подключенный сайт и кликаем на «Добавить». После этого остается ждать одобрения от Яндекса (это может занять несколько недель). Когда заявку одобрят, вы сможете увидеть это в настройках канала все в том же разделе «Дополнительно» – там появится адрес сайта и напротив него надпись «Одобрено».

Подключение RSS-ленты для публикаций статей в Яндекс.Дзен

Чтобы оптимизировать отбор информации с сайта-источника в Яндекс.Дзен, важно подключить ленту RSS. С ее помощью Дзен сможет взять только нужные материалы с сайта, без неуместного контента. Кроме того, RSS-лента поможет вам настраивать внешний вид карточек с материалами (менять заголовок, описание, фото).

Лента должна быть размечена специальным образом и соответствовать техническим требованиям Яндекса.

Основные правила для RSS-ленты Яндекс.Дзен:

  • должна быть размечена без ошибок;
  • должна содержать не менее трех публикаций, размещенных на сайте за последний месяц;
  • должна содержать только актуальные публикации.

О том, как именно размечать RSS-ленту, можно прочитать в Справке Яндекса.

После того, как сделаете это, нужно отправить заявку в службу поддержки Яндекса на модерацию. Если все будет в порядке, публикации с сайта появятся в Дзене.

Важно! После подключения RSS-лента должна постоянно обновляться – добавляйте новые материалы не реже, чем раз в три дня.

После объединения канала и сайта не следует размещать одинаковые материалы в двух местах. Это будет расцениваться как дублированный контент.

Зачем все это нужно?

Яндекс.Дзен – отличная платформа для поиска новой аудитории. Это не только дополнительный трафик на сайт, но и еще одна площадка для распространения своего уникального контента. Яндекс активно развивает платформу.

Если у вас есть личный блог, пора создать канал! А если возникнут проблемы с созданием контента, обращайтесь к нам – наши копирайтеры подберут актуальную тему для вашего ресурса, напишут интересный и уникальный текст.

P.S. А наш канал выглядит вот так – Яндекс.Дзен 1PS. Присоединяйтесь =).

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *